Версия для слабовидящих
Общая информация
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В детском саду созданы оптимальные условия для развития воспитанников, отвечающие санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, психолого-педагогическим требованиям к благоустройству дошкольных учреждений.

Здание детского сада отдельно стоящее, трехэтажное, с центральным отоплением, водой, канализацией, сантехническим оборудованием.

Групповые и спальные комнаты во всех группах отделены друг от друга. Каждая группа имеет два входа. Все группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками.

Состояние материально-технической базы детского сада соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам, включает оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей и обеспечивает требования федерального государственного образовательного стандарта.

Пространственная среда помещений детского сада формируется и пополняется в соответствии с требованиями программ, реализуемых в детском саду.

Коридоры детского сада оформлены работами детского творчества и современными информационными стендами для педагогов, родителей.

В групповых помещениях, в соответствии с современными требованиями оборудованы уголки для организации разнообразной детской деятельности (как самостоятельной, так и совместной с воспитателем).

При создании развивающей среды возрастных групп учитываются дидактические принципы и целесообразность размещения всех ее компонентов. Наиболее содержательными являются центры и уголки по интеллектуальному, познавательному, творческому направлениям развития детей.

 

Групповые помещения

В детском саду функционируют 6 групп. Групповые ячейки состоят из помещений: приемной, игровой, туалетной комнат и спальни. В групповых помещениях соблюдаются требования к цветовой гамме оформления, используются спокойные тона в соответствии с расположением и освещенностью групп.

Развивающая среда в группах строится в соответствии с требованиями примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

В группах используется ленточное расположение мебели. По содержанию материал подобран с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей, доступен, удобен в использовании, рационально расположен, интересен детям. В открытых шкафах целесообразно размещен дидактический материал, настольно-печатные, развивающие, дидактические игры, подобранные по разным разделам программы. Игрушки мелкого и среднего размера хранятся в специальных контейнерах, объединенных игровым сюжетом, которые дети используют по своему усмотрению. Наборы детской мебели способствуют организации сюжетно-ролевых игр.

В каждой группе оборудовано место для осуществления непосредственно образовательной деятельности в соответствии с СанПиН, соблюдается удаленность столов и стульев от окна. Мебель и детское оборудование соответствуют росту ребенка.

Для осуществления непосредственно образовательной деятельности групповые помещения оснащены магнитофоном, библиотекой, тематической и справочной литературой.

Приемные, раздевальные комнаты оборудованы детскими шкафами. Шкафы для верхней одежды закреплены и оборудованы индивидуальными ячейками-полками для головных уборов и обуви, крючками для верхней одежды. Каждый индивидуальный шкаф маркируется. Для родителей оформлены стенды, папки-передвижки с информацией.

 

Кабинет учителя-логопеда

Кабинет учителя-логопеда оборудован зеркалами, комплектами зондов для постановки звуков и для артикуляционного массажа, оснащен картотеками игр (игры на развитие речевого дыхания, мелкой моторики и др.); предметами и сюжетными картинками по лексическим темам, картами-схемами для обучения рассказыванию, описанию предметов, шнуровками, вкладышами, мозаиками, наборами материалов для автоматизации и дифференциации звуков.

 

Кабинет педагога-психолога

Кабинет педагога-психолога оборудован рабочим столом, компьютером, детскими столами и стульями, имеется шкаф для книг и пособий, протоколов обследования, методической литературы, оснащен диагностическим инструментарием, дидактическими пособиями.

 

Кабинет социального педагога

Кабинет социального педагога оборудован рабочим столом, компьютером, детскими столами и стульями, имеется шкаф для книг и пособий, разнообразные дидактические материалы (наглядный и демонстрационный) для ведения работы с дошкольниками.

 

Музыкальный зал

Музыкальный зал оборудован фортепиано, телевизором, музыкальным центром, набором дисков, набором музыкальных инструментов для детского оркестра, музыкально-дидактическими играми, детскими и взрослыми театральными костюмами, учебным материалом.

 

Физкультурный зал

Материально-техническое обеспечение спортивного зала соответствует условиям реализации Программы и действующего СанПиНа. Зал полностью оснащен спортивным стандартным и нестандартным оборудованием: спортивный комплекс, мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастические палки, мешочки для метания, гимнастические скамейки, дорожки для корригирующей гимнастики, мягкие модули. В спортивном зале проводится непосредственно образовательная деятельность в области физической культуры, а также утренняя гимнастика, подгрупповые и индивидуальные занятия, спортивные праздники, досуги и развлечения.

 

Методический кабинет

Методический кабинет оснащен необходимой учебно-методической базой для организации учебной деятельности детей. Кабинет постоянно пополняется научно-методической литературой, наглядным материалом, пособиями для опытно-экспериментальной деятельности.

 

Медицинский блок

Состоит из 3 помещений: комнаты приема и осмотра, процедурной, изолятора. Оборудован в соответствии с СанПиН, оснащен необходимым оборудованием.

 

Прогулочные площадки

На территории детского сада расположены теневые навесы с игровыми площадками, имеющими разнообразное спортивно-игровое, сюжетно-ролевое выносное оборудование.

 

Организация питания

Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется заместителем заведующего по административно-хозяйственной работе. Не допускаются к приему пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.

В детском саду осуществляется сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с возрастными и физиологическими потребностями детей. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты.

Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи в специальном журнале. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем администрации детского сада.

Примерное десятидневное меню для организации питания детей в возрасте от 3 до 7 лет (01 сентября- 28 февраля)

Примерное десятидневное меню для организации питания детей в возрасте от 3 до 7 лет (01 марта - 31 мая)

 

Пищеблок

Пищеблок оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, водонагревателем, контрольными весами, электроплитами с духовыми (жарочными) шкафами, разделочными столами, шкафом, холодильниками (для мясной, молочной продукции, для хранения суточной пробы).

 

Прачечная

Прачечная оборудованы необходимым технологическим оборудованием, в соответствии с требованиями СанПиН. В детском саду имеется две стиральные машины, две машины для сушки белья, швейная машина, гладильный стол, утюг.

 

Бассейн

Бассейн оборудован двумя раздевальными комнатами с металлическим шкафом для одежды, детскими шкафами для раздевания, скамьями, настенными фенами для сушки волос, оснащен разделительными дорожками, досками для плавания, мячами, тонущими игрушками, поролоновыми палками, вставками разных размеров для соединения ног (колобашками) и др.

 

Создание безопасных условий пребывания детей в ДОУ

В детском саду установлена кнопка тревожного сигнала - договор на обслуживание с ФГУП «Охрана» МВД РФ (Филиал №2 ФГУП «Охрана» МВД РФ по МО).

Реагирование наряда полиции на тревожные сообщения, поступающие с объектов -договорс ОВО по г.о. Химки Филиал ФГКУ «Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел РФ».

Детский сад оборудован первичными средствами пожаротушения, пожарной сигнализацией (обслуживание систем пожарной безопасности - ООО «Аларм», г. Москва, ул. Рождественская, д.5/7 стр. 2, пом.V, ком. 118:

- автоматическая установка пожарной сигнализации;

- система оповещения людей при пожаре;

- система противопожарного водопровода;

- система дымоудаления).

В детском саду установлена системы автоматической передачи сигнала о пожаре на пульт «01». Техническое обслуживание системы автоматической передачи сигнала о пожаре на пульт «01» - договор ООО «СпецЗащита», г. Одинцово, ул. Неделина, д. 2.

Руководствуясь правилами противодиверсионной и антитеррористической безопасности установлена система видеодомофона, регулярно проводятся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, по основам безопасности жизнедеятельности, учебные тренировки. Периодически обновляется информация для родителей по вопросам безопасности. С детьми регулярно проводятся мероприятия и беседы по правилам дорожного движения, безопасного поведения на улицах города, организуются целевые прогулки, игры.

 

Группы

Как «театр начинается с вешалки», так и наши групповые помещения начинаются с раздевальных комнат. Помимо персонального раздевального шкафчика в них расположены и информационные зоны.

Группы

Информационная зона представлена стендами «Мои права» - дошкольникам о правах и обязанностях, «Детские инфекции», «Для вас, родители» с рекомендациями для родителей на разнообразные темы (закаливание, игра, обучение, рекомендации специалистов ).

Здесь же организована выставка детских работ по продуктивным видам деятельности (изобразительная деятельность, лепка, конструирование).

Группы Группы

Интерьеры групповых комнат разнообразны по цветовой гамме и наполнению игрового пространства и условно делятся на учебную и игровую зоны.

Учебная зона оборудована столами и стульями по росту детей. Эта же мебель используется и во время завтрака, обеда и полдника.

Учебная зона Учебная зона

Во время занятий дети учатся думать, считать, составлять рассказы, учат стихи, рисуют, лепят, конструируют.

Образовательный процесс обеспечен демонстрационным и раздаточным материалом.

Группы Группы

Игровая оборудована предметами интерьера жилой комнаты, парикмахерской, больницы, мастерской. Мягкие модули и элементы крупного конструктора используются детьми для строительства домов, машин, кораблей, мебели.

Группы Группы

В игровой, ребенок имеет возможность проявить собственную активность и в соответствии со своими замыслами и желаниями свободно заниматься разными видами игровой деятельности, как сюжетно-ролевыми, так и дидактическими, настольно-печатными и интеллектуальными.

В каждой группе организован природный уголок, в котором ребенок может наблюдать и ухаживать за рыбками, изготавливать поделки из природного материала.

Спальные комнаты Спальные комнаты

В спальных комнатах для каждого ребенка предусмотрена индивидуальная кровать со спальными принадлежностями. Постельное белье меняется 1 раз в неделю. На время сна окна спальных комнат закрываются жалюзи, чтобы солнечный свет не мешал ребенку заснуть днем.

Туалетные комнаты оборудованы раковинами на уровне роста ребенка, шкафчиками с индивидуальными полотенцами, душевыми поддонами для проведения гигиенических и оздоровительных процедур, маленькими унитазами в дошкольных группах и персональными горшками в ясельной группе.

Туалетные комнаты  Туалетные комнаты 

 

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: