Версия для слабовидящих
143180, Московская область, г. Звенигород, ул. Почтовая, д. 19А
Телефон: 8 (498) 697-43-72, Email: odin_ZV-MDOU-7@mosreg.ru
Доступная среда

 

Доступная среда в МБДОУ

 

Реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России реализуется Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

·      Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)

·         Инвалиды с нарушением зрения и слуха

·         Лица преклонного возраста (60 лет и старше)

·         Временно нетрудоспособные

·         Беременные женщины

·         Люди с детскими колясками

·         Дети дошкольного возраста.

Безбарьерная (доступная) среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Каждый ребенок, независимо от своих физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических и иных особенностей, имеет право на получение дошкольного образования. Чтобы дети-инвалиды могли это право реализовать, в детском саду для них созданы следующие условия.

Лестничные пролёты оснащены поручнями. 

Здание детского сада имеет достаточную ширину дверных проёмов в стенах, лестничных маршей, площадок. Для инвалидов по зрению установлены тактильно-визуальные знаки, содержащие рельефно-точечный шрифт Брайля. 

 

 

 

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

о специально оборудованных учебных кабинетах;

Кабинет учителя-логопеда. Кабинет педагога — психолога
 
Доступно полностью инвалидам с нарушениями умственного развития, нарушениями слуха, опорно-двигательного аппарата, зрения; не доступно инвалидам-колясочникам.

о приспособленных объектах для проведения практических занятий;

Музыкальный зал. Групповые помещения.
Доступно полностью инвалидам с нарушениями умственного развития, нарушениями слуха, опорно-двигательного аппарата, зрения; не доступно инвалидам-колясочникам.

о приспособленной(ых) библиотеке(ах);

Расположена в кабинете старшего воспитателя

Доступно полностью инвалидам с нарушениями умственного развития, нарушениями слуха, опорно-двигательного аппарата, зрения; не доступно инвалидам-колясочникам.

о специальных объектах спорта;

Физкультурный зал. Спортивная площадка на улице.
 
Доступно полностью инвалидам с нарушениями умственного развития, нарушениями слуха, опорно-двигательного аппарата, зрения; не доступно инвалидам-колясочникам.

о приспособленных средствах обучения и воспитания;

Комплект для игр с песком. 

Комплект для художественной деятельности.

Комплект для организации музыкальных развивающих занятий.

Комплект для развития мелкой моторики рук и сенсорики.

об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;

Территория, прилегающая к зданию к зданию (участок).
 
Доступно полностью избирательно (инвалидам с нарушениями умственного развития, нарушениями слуха, опорно-двигательного аппарата, зрения), не доступно инвалидам-колясочникам.
 
Вход (выходы) в здание.
 
Доступно полностью избирательно (инвалидам с нарушениями умственного развития, нарушениями слуха, опорно-двигательного аппарата, зрения), не доступно инвалидам-колясочникам. 
 
Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации).
 
Доступно полностью избирательно (инвалидам с нарушениями умственного развития, нарушениями слуха, опорно-двигательного аппарата, зрения), не доступно инвалидам-колясочникам.
 
Санитарно-гигиенического помещения.
 
Доступно полностью избирательно (инвалидам с нарушениями умственного развития, нарушениями слуха, опорно-двигательного аппарата), доступно частично инвалидам с нарушениями зрения, инвалидам-колясочникам.
 
Система информации и связи (на всех зонах).
 
Доступно полностью избирательно (инвалидам с нарушениями умственного развития, нарушениями слуха, опорно-двигательного аппарата, зрения), доступно частично  инвалидам-колясочникам.
 
Пути движения к объекту (от остановки транспорта).
 
Доступно полностью (инвалидам с нарушениями умственного развития, нарушениями слуха, опорно-двигательного аппарата),  доступно частично инвалидам с нарушениями зрения, инвалидам-колясочникам.

о специальных условиях питания

Пищеблок расположен на первом этаже, имеются горячий и холодный цеха, моечная кухонной посуды, кладовая для хранения продуктов. Необходимое технологическое и холодильное оборудование.
 
Питание детей осуществляется в соответствии с 10-ти дневным меню, утвержденным заведующим.
 
Выдача готовой пищи детям осуществляется после проведения бракеража готовой продукции, входе которой оцениваются органолептические свойства (цвет, запах, вкус, консистенция) всех готовых к выдаче блюд и продуктов. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража готовой кулинарной продукции.
 
Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания детей, вывешивается меню с указанием полного наименования блюд и количества порции в граммах.

Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения.

о специальных условиях охраны здоровья;

В МБДОУ детском саду № 7 комбинированного вида имеется медицинский кабинет, состоящий из оборудованного процедурного кабинета, кабинета врача, изолятора .
 
Медицинское обслуживание воспитанников организуется на основе договора о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение, осуществляют сотрудники Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Одинцовская центральная районная больница" и передачи в безвозмездное пользование медицинского блока.

о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;

МБДОУ детский сад № 7 комбинированного вида оснащен 12 персональными компьютерами, из них 6 — стационарные компьютеры, 6 — ноутбуков. Для организации образовательной деятельности, взаимодействия с родителями, обмена опытом имеется 1 проектор, 1 экран с электроприводом.
Ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в иной деятельности сотрудников учреждения.
Для организации детской деятельности педагоги используют ЭОР. Воспитанники образовательного учреждения доступа к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям не имеют.
Доступно полностью инвалидам с нарушениями умственного развития, нарушениями слуха, опорно-двигательного аппарата;
доступно частично инвалидам с нарушениями зрения.

о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ;

ЭОР расположены в кабинете старшего воспитателя в зоне доступа для педагогических сотрудников, воспитанники доступа не имеют.
 Доступно полностью инвалидам с нарушениями умственного развития, нарушениями слуха, опорно-двигательного аппарата;

 
доступно частично инвалидам с нарушениями зрения.

о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ нет.

о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернате;

 

о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

 

Паспорт доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объекта и предоставляемых на нем услуг

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: